Задача проекта
Разработать личный кабинет для дистрибьюторов компании «МАЙ» и интегрировать систему с CRM и ERP.
МАЙ сегодня — это
О ситуации
Компания «МАЙ» обладает мощной системой дистрибуции, которая охватывает все регионы России. Через разветвлённую сеть филиалов и представительств компания экспортирует свою продукцию в более чем 40 стран мира. Среди торговых партнёров компании ― как ведущие транснациональные сетевые ритейлеры, так и небольшие компании, индивидуальные предприниматели.
Клиенты (дистрибьюторы) могли размещать заказы по различным каналам, в том числе с помощью электронной почты и бесконечных уточнений по телефону. Для оптимизации работы компания приняла решение разработать партнерский B2B-кабинет на платформе 1С-Битрикс. МАЙ уже давно использует решения Битрикс — для разработки личного кабинета дистрибьютора (ЛКД) компания пригласила Эм Си Арт как своего постоянного партнера.
Требования к системе
- Разработать личный кабинет, в котором дистрибьюторы смогут самостоятельно формировать заказы и отслеживать их статусы
- Реализовать интеграцию ЛКД с CRM-системой (Битрикс24) и ERP-системой (Microsoft Dynamics AX)
- Создать в Битрикс24 систему справочников (индивидуальные скидки, спецпредложения, номенклатуры товаров)
- Внедрить инструменты отчетности и аналитики
Решения
После авторизации в личном кабинете дистрибьюторы МАЙ могут:
- Создавать заказы и контролировать статусы их выполнения
- Просматривать статистику по продажам и задолженности
- Загружать документы
- Читать новости и анонсы акций
- Создавать обращения
- Получать уведомления о значимых событиях (статусы заказа, обработка обращений)
- Использовать сквозной поиск по всем разделам ЛКД
В свою очередь, менеджеры МАЙ могут:
- Обрабатывать и просматривать в CRM заказы, оформленные клиентами через ЛКД, в том числе
- Обрабатывать в CRM обращения клиентов, просматривать историю коммуникаций;
- Получать уведомления о значимых событиях.
Все заказы оформляются через ЛКД (раньше они могли приходить по email и вручную заноситься в Dynamics AX). Теперь каждый заказ из ЛКД автоматически поступает в Axapta, а далее в CRM, где с заказами начинают работать менеджеры.
Интеграция с Dynamics AX позволяет системе:
- Обмениваться информацией о наличии товаров на складе, возможных аналогах, дебиторской задолженности клиента, статусах заказов после их подтверждения (оплата, отгрузка и т. д.);
- Формировать резерв и лист ожидания по заказу;
- Производить расчеты стоимости заказов с учетом индивидуальных скидок и акцией.
Главная страница
При входе в ЛКД открывается главная страница с удобной навигацией по разделам, строкой сквозного поиска и наглядными блоками основных разделов.
Профиль
В профиле содержится информация о компании и контактных лицах, имеющих право оформлять заказы.
Заказы
На странице «Оформление заказа» клиенты выбирают необходимые товары, количество, способ доставки и дату.
При возникновении вопросов можно воспользоваться онлайн-чатом и задать вопрос своему персональному менеджеру.
Ключевые характеристики каждого заказа можно просмотреть в его карточке.
Список заказов
В списке заказов доступны фильтры по периоду и статусу, есть возможность настроить сортировку, а также воспользоваться поиском.
Отчеты
Статистика по плану закупок и по задолженности отображается на дашборде в верхней части стартовой страницы. В левом меню есть пункт «Отчеты» для перехода к подробным отчетам, которые можно просматривать в ЛКД или выгрузить в Excel-файл.
Новости
В разделе «Новости» публикуется информация, интересная дистрибьюторам.
Акции
Раздел «Акции» содержит информацию обо всех действующих акциях, основной баннер выводится на стартовую страницу.
Результаты
Разработали интерфейс личного кабинета дистрибутора (ЛКД) в соответствии с прототипами
Внедрили передачу заказов из ЛКД в CRM
Расширили возможности менеджеров при обработке заказов в CRM:
Запрос необходимой информации из ERP
Расчет индивидуальных цен для клиента
Внесение изменений в заказ
Транслирование изменений клиенту в ЛКД
Согласование заказа с клиентом
Передача согласованного заказа в ERP
Изменение статусов заказа в CRM в соответствии с процессом обработки заказа в ERP, передача этих статусов в ЛКД для информирования клиента о состоянии заказа
Формирование резерва на товар в заказе и листа ожидания для недоступных позиций
Интегрировали ЛКД с ERP — это позволяет получить следующую информацию: наличие товаров на складе, аналоги товаров, дебиторская задолженность клиента, статусы заказа после его подтверждения (оплата, отгрузка и т. д.).
Реализовали возможность создавать в Битрикс справочники с индивидуальными скидками клиентов и спец. предложениями для расчета индивидуальных цен заказа
Реализовали возможность создавать в Битрикс номенклатуру товаров
Благодаря внедрению личного кабинета дистрибьютора компания «МАЙ» смогла отказаться от оформления заказов по email, избавилась от изматывающих телефонных уточнений, ликвидировала неизбежные ошибки и задержки.
Оформление всех заказов через ЛКД помогло ускорить и упростить работу менеджеров, а также повысило удовлетворенность заказчиков — они стали лучше понимать, есть ли на складе необходимый им товар, с какой скидкой они могут его заказать и в какие сроки будет выполнена доставка.