МАЙ

Задача проекта

Разработать SRM-cистему для управления закупками и автоматизировать взаимодействие заказчиков с поставщиками.

МАЙ сегодня — это

  • 5

    стратегических бизнес-юнитов

  • 45

    стран экспорта

  • >1 800

    сотрудников

Требования к системе

  • Унификация бизнес-процесса осуществления закупочной деятельности.
  • Интеграция SRM с AD, ERP и другими внешними системами.
  • Возможность кастомизации и модификации системы под запросы заказчика.
  • Настройка ролевых моделей и прав доступа для пользователей.
  • Возможность присвоения и изменения рейтинга поставщика.
  • Мультиязычный интерфейс (русский, английский).

Роли в системе

  • Заказчик — оперирует номенклатуру и поставщиков, относящихся к нему по параметрам фильтрации. Видит только свои заказы и предложения.
  • Лидер группы заказчиков — оперирует со всеми объектами системы SRM в своей команде снабжения.
  • Поставщик — получает запросы от заказчика и формирует предложения.
  • Администратор — имеет максимальные права на управление системой.

Решения

SRM-система делится на 2 части:

• Личный кабинет закупщика – учетная запись добытчика, под которой он авторизуется для основных действий:

  1. Проведение тендеров и торгов между поставщиками.

  2. Создание запросов поставщику.

  3. Мониторинг и анализ потребности по сырью.

  4. Создание заказов вручную или контроль автоматических процедур реслинга.

  5. Рассылка информации по заказам.

  6. Учет активных поставщиков.

• Личный кабинет поставщика:

  1. Участие в тендерах (предложение лучшей цены и условий).

  2. Периодические индикативные операции (наличие и условия).

  3. Контроль запасов Мая для максимальной интеграции.

Основные процессы

  • У каждого поставщика есть свой личный кабинет, доступ в который осуществляется по приглашению. После приглашения поставщика на платформу он видит запросы и может формировать предложения.
  • Новые поставщики проходят процедуру предквалификации.
  • После формирования потребности проводится тендер из «клуба» отобранных поставщиков.
  • Поставщики работают в разных странах с разными компонентами.
  • Определенная часть компонентов доступна определенному списку поставщиков. Каждому поставщику соответствуют определенные компоненты.

Этапы работы в SRM

1. Создание запроса

Потребность — это определенное значение необходимого объема продукции на указанный заказчиком период.

На основе потребности заказчик формирует запрос — для этого он выбирает в списке номенклатуры необходимые позиции, к которым привязаны поставщики, и указывает необходимый объем продукции.

При необходимости в запрос можно включить нескольких поставщиков — например на тот случай, если один поставщик не может целиком закрыть потребность заказчика.

Формирование запроса
Формирование запроса на основе потребности

Выбор поставщиков
Выбор поставщиков для запроса предложения

2. Подготовка предложения

Представитель поставщика получает новый запрос на реализацию потребности и формирует ответное предложение, где указывает цену, объем и срок поставки.

После подтверждения данных предложение отправляется заказчику.

Новый запрос
Новый запрос в личном кабинете поставщика

Отправка предложения
Отправка предложения в ответ на запрос

3. Формирование заказа

Когда поставщики обработают запросы и подготовят предложения, в списке запросов заказчика у этих запросов появится статус «Предложение получено».

Заказчик может сразу оформить прямой заказ, если предложение одного из поставщиков полностью его устраивает, или отправить запрос на реслинг.

Формирование прямого заказа
Формирование прямого заказа

Мы реализовали возможность создания единого запроса, который позволяет удовлетворить несколько потребностей через сотрудничество с различными поставщиками. Закупщик теперь может направить несколько подзапросов разным поставщикам в рамках одного запроса. Каждый поставщик видит только свой собственный подзапрос, касающийся его ассортимента, что обеспечивает конфиденциальность данных. В то же время Заказчик может эффективно управлять предложениями от разных поставщиков в рамках единой структуры запроса.

Тата Чернина Менеджер проекта

4. Реслинг

Реслинг (также: переторжка, аукцион, тендер) — это способ проведения переговоров по цене и объему товара путем повторного запроса предложения.

При получении запроса поставщик знает, что он участвует в торгах среди нескольких поставщиков, и формирует повторное предложение.

Формирование реслинга из полученных предложений
Формирование реслинга из полученных предложений

Начало реслинга
Начало реслинга: заказчик выбирает поставщиков

Начало реслинга
Поставщик получает уведомление о новом реслинге, отправляет предложение с новыми параметрами

Сравнение предложений
Заказчик видит список всех реслингов с актуальным статусом

Заказчик может перейти в определенный реслинг и сравнить предложения по конкретной потребности. После сравнения заказчик может отправить на повторный реслинг, отказать всем поставщикам или сделать заказ у конкретного поставщика.

Заказчик завершает реслинг
Заказчик завершает реслинг

Результаты

  • Разработали и интегрировали личные кабинеты заказчика и поставщика;
  • Интегрировали систему с ERP и AD, предусмотрели возможность «наращивать» ее функционал;
  • Реализовали возможность работать одному добытчику с несколькими поставщиками для выбора лучших условий для закупки;
  • Реализовали техническую возможность одновременной работы до 25 заказчиков и неограниченного количества авторизованных поставщиков;
  • Разработали дружественный интерфейс системы;
  • Настроили мультиязычность портала в зависимости от местоположения поставщика.